Преимущества BTL
- Возможность воздействовать на потребителя непосредственно в момент принятия решения о приобретении товара/услуги;
- Непосредственное обращение к конкретному потребителю (в отличие от рекламы в СМИ, направленной на среднего потребителя, BTL позволяет обращаться к конкретному человеку);
- Формирование позитивного отношения к товару/услуге;
- Экономическая целесообразность инструментов решения маркетинговых задач;
- Возможность анализа результатов применения BTL-инструментов наблюдается сразу после окончания акции.
Что такое BTL?
Согласно легенде, впервые этот термин был использован одновременно с ATL (Above The Line) одним из топ-менеджеров компании "Procter&Gamble", который забыл внести в смету маркетингового бюджета бесплатную раздачу образцов товара. Так как черта под сметой была уже подведена, менеджер вписал дополнительную часть расходов под линией (below the line - BTL). Зачастую львиную долю бюджета "съедает" именно ATL, так как эфирное время или рекламная площадь относительно дорого стоят.
Формирование задач и определение целей будущего BTL-проекта
Очень важную роль в процессе определения эффективного решения существующей задачи играет профессионально сформулированный бриф (eng. brief - сжатое описание задания). Если качество брифа не удовлетворяет требованиям BTL-агенства – оно берется за составление брифа самостоятельно. Конечно, при этом необходимо постоянно уточнять текущие вопросы с заказчиком.